Канонические страницы, пагинация и одинаковый контент

Копия или оригинал?
дата 31.10.2020 2020-10-31T13:40:22+03:00 дата 2 мин дата просмотров: 381 дата сложность: средняя

В этой статье поговорим о вопросе, который волнует всех seo-специалистов - "Канонические страницы" и настройка корректной пагинации в блогах и интернет-магазинах.

Пагинация и дубли

Пагинацию (или постраничную навигацию) можно встретить на блогах, в интернет-магазинах на странице категорий товаров, маркетплейсах и т.д. Обычно, url адрес таких страниц следующий:

http://example.com/catalog/category?id=1

https://example.com/catalog/category?id=2

На таких страницах могут быть: одинаковые теги title, description, похожие товары и их описание. Яндекс, Google и другие поисковые системы такие страницы могут считать дублями.

Чтобы этого не произошло, нужно выбрать одну страницу и сделать ее «канонической», то есть главной для всех включенных в нее страниц.

Настройка канонической страницы

Первым делом нужно убедиться в том, что на внутренних страницах основного раздела нет текста, который дублируется на главной (канонической) странице, то есть не должно получиться так, что на первой странице раздела https://example.com/catalog/category?id=1 и на второй странице https://example.com/catalog/category?id=2 присутствует одинаковый текст (обычно, в интернет-магазинах встречается описание категории). Если одинаковый текст есть – оставляем его только на первой странице, либо убираем совсем.

Далее, нужно убедиться, что нет дополнительных дублей основной страницы каталога.

Бывает так, что основная страница каталога доступна кроме основного url адреса еще и по дополнительному:

https://example.com/catalog/category = https://example.com/catalog/category?id=1

Если такой момент есть, то проводим следующие действия:

— закрываем в robots.txt от индексации: Disallow: /id=1

— заменяем ссылки в навигации с дубля ?id=1 на основную страницу

После проведенных действий на всех внутренних страницах пагинации данной категории прописываем каноническую (основную) страницу этой категории:

<link rel="canonical" href="https://example.com/catalog/category/"/>

После таких действий – основная страница категории будет индексироваться, а остальные страницы пагинации – нет.

Одинаковый контент на сайте

Встречается в интернет-магазинах такая ситуация, когда есть один товар, но он находится в разных категориях и доступен по разным url-адресам.

Например, товар «видеорегистратор» находится в категории «фото/видео» и одновременно в категориях «товары для авто», «аксессуары» и имеет следующие URL:

https://example.com/catalog/foto/registrator200h

https://example.com/catalog/avto/registrator200h

https://example.com/catalog/acs/registrator200h

От такого типа дублей также нужно избавиться. Есть несколько способов как решить данную проблему:

Первый способ:

Поместить товар в какую-то одну папку (категорию).

Например: https://example.com/product/registrator200h

Cо всех остальных страниц установить 301 редирект на нее.

Второй способ:

Выбрать «основной» одну из дублирующих страниц и сделать ее канонической. Со всех остальных страниц установить на основную 301-редирект и разместить тег link rel="canonical" , содержащий основную страницу. На самом деле редирект устанавливать в этом случае не обязательно, но желательно, если это «не рушит» логическую структуру каталога.

Основатель QPstudio.ru

Поделиться статьей:

вверх

Настроим правильную пагинацию

и канонические страницы

Оставть заявку

Получить консультацию

    telegramviberwhatsapp
    telegramviberwhatsapp

    Оставить заявку

      telegramviberwhatsapp
      telegramviberwhatsapp

      Оставить заявку

        telegramviberwhatsapp
        telegramviberwhatsapp

        Made on
        Tilda