Основные отличия
Яндекс.Метрика и Google.Analytics являются одновременно и счетчиками посещаемости и системами аналитики трафика. Нельзя сказать какой счетчик лучше. Для полной и глубокой аналитики рекомендуем использовать эти 2 сервиса одновременно.
Ниже приведем основные «фишки» счетчиков, которыми вы можете воспользоваться:
Яндекс.Метрика:
- Функционал вебвизора – уникальный сервис Яндекс.Метрики, позволяющий просматривать за действиями пользователей онлайн;
- Возможность sms-рассылки в случае, если произошел технический сбой с сайтом;
- Отслеживание целевых звонков;
- Более простой интерфейс (субъективно).
Google Analytics:
- Более широкие возможности аналитики и разные модели атрибуции, которые позволяют проследить путь пользователя не только с последнего источника визита, но и со всех предыдущих;
- Возможность проведения сплит-тестирования;
- Возможность загружать данные по расходам рекламных кампаний, параметров пользователя и прочему;
- Более мощная сегментация данных.
Посетитель и сеанс
Посетитель – это уникальный пользователь, который зашел на сайт. Уникальность пользователя определяется с помощью cookies (кук).
Посетитель в Google.Analytics (GA) – это тоже самое, что и пользователь в Яндекс метрике (ЯМ).
Сеанс – это последовательность взаимодействий пользователя с сайтом за указанный промежуток времени (пользователь может выполнить несколько сеансов, которые могут быть равны одному дню, недели, месяцу, году). Сеанс считается завершенным когда прошло 30 минут бездействия (тайм-аут) или в полночь, а также в случае если пользователь сначала посетил сайт по одному рекламному объявлению, затем покинул его, а далее вернулся на сайт, но уже по-другому объявлению. Сеанс еще называют иногда сессией.
Сеанс в GA = Визит в ЯМ.
Событие – это взаимодействие пользователя с контентом сайта, которое может быть отслежено независимо от просмотра страниц (например, просмотр видео, различные скачивания, клики по баннерам, заполнения и отправка форм). Первые 10 событий отправляются в GA сразу, затем отправка событий производится 1 раз в секунду. За один сеанс не может быть более 500 событий.
Показатель отказов
Отказ – это сеанс с просмотром одной страницы на сайте. В отличии от яндекс метрики, где отказом признается цепочка нескольких событий, в google analytics достаточно того, что пользователь просто зашел на страницу и вышел с нее, при этом данный пользователь мог даже произвести какие-то действия на страничке сайта.
Показатель отказов – это доля от общего числа сеансов (отношение количества сеансов с просмотром одной страницы к общему числу сеансов).
Средняя длительность сеанса определяется как отношение суммарной длительности пребывания пользователей на сайте к общему количеству сеансов. Для расчета средней длительности сеанса GA складывает время всех сеансов за указанный промежуток времени и делит полученное значение на общее количество.
Средняя длительность сеанса в GA = Время на сайте в ЯМ.
Длительность сеанса также зависит от того было ли какое-то взаимодействие со страницей или нет. Под взаимодействием может пониматься, например, отправка формы.
Если взаимодействие было, то:
Длительность сеанса = разница между временем первого обращения к последней и первой страницам.
Пример № 1:
Страница 1 – первое обращение в 12:00
Страница 2 – первое обращение в 12:05
Страница 3 – первое обращение в 12:10
Длительность сеанса: 12:10 – 12:00 = 10 минут (600 секунд).
Если взаимодействие было, то:
Длительность сеанса = разница между временем последнего обращения к последней странице и первого обращения к первой.
Пример № 2:
Страница 1 – первое обращение в 12:00
Страница 2 – первое обращение в 12:05
Страница 3 – первое обращение в 12:10, последнее – в 12:15
Длительность сеанса: 12:15 – 12:00 = 15 минут (900 секунд).
Сравнительная таблица терминов Google Analytics и Яндекс Метрика
Если вы ранее использовали Яндекс Метрику и не использовали Google Analytics, то мы составили таблицу сопоставления основных терминов, чтобы можно было быстро «переключиться».
Google Analytics | Яндекс.Метрика |
Посетитель | Пользователь |
Сеанс | Визит |
Средняя длительность сеанса | Время на сайте |
Метрика через Google Tag Manager
Яндекс Метрику и Google Analytics можно устанавливать в код сайта в качестве двух разных скриптов, а можно использовать инструмент Google Tag Manager. В этом случае вы не засоряете код сайта и все скрипты у вас будут находиться в одном месте.