Отличия Google Analytics и Яндекс Метрики

В чем сила - в кооперации или в конкуренции? :)
дата 09.10.2020 2020-10-25T10:02:48+03:00 дата 4 мин дата просмотров: 1120 дата сложность: средняя

В этой статье мы разберем основные параметры счетчика Google Analytics и сравним их с Яндекс Метрикой.

Основные отличия

Яндекс.Метрика и Google.Analytics являются одновременно и счетчиками посещаемости и системами аналитики трафика. Нельзя сказать какой счетчик лучше. Для полной и глубокой аналитики рекомендуем использовать эти 2 сервиса одновременно.

Ниже приведем основные «фишки» счетчиков, которыми вы можете воспользоваться:

Яндекс.Метрика:

  • Функционал вебвизора – уникальный сервис Яндекс.Метрики, позволяющий просматривать за действиями пользователей онлайн;
  • Возможность sms-рассылки в случае, если произошел технический сбой с сайтом;
  • Отслеживание целевых звонков;
  • Более простой интерфейс (субъективно).

Google Analytics:

  • Более широкие возможности аналитики и разные модели атрибуции, которые позволяют проследить путь пользователя не только с последнего источника визита, но и со всех предыдущих;
  • Возможность проведения сплит-тестирования;
  • Возможность загружать данные по расходам рекламных кампаний, параметров пользователя и прочему;
  • Более мощная сегментация данных.

Посетитель и сеанс

Посетитель – это уникальный пользователь, который зашел на сайт. Уникальность пользователя определяется с помощью cookies (кук).

Посетитель в Google.Analytics (GA) – это тоже самое, что и пользователь в Яндекс метрике (ЯМ).

Сеанс – это последовательность взаимодействий пользователя с сайтом за указанный промежуток времени (пользователь может выполнить несколько сеансов, которые могут быть равны одному дню, недели, месяцу, году). Сеанс считается завершенным когда прошло 30 минут бездействия (тайм-аут) или в полночь, а также в случае если пользователь сначала посетил сайт по одному рекламному объявлению, затем покинул его, а далее вернулся на сайт, но уже по-другому объявлению. Сеанс еще называют иногда сессией.

Сеанс в GA = Визит в ЯМ.

Событие – это взаимодействие пользователя с контентом сайта, которое может быть отслежено независимо от просмотра страниц (например, просмотр видео, различные скачивания, клики по баннерам, заполнения и отправка форм). Первые 10 событий отправляются в GA сразу, затем отправка событий производится 1 раз в секунду. За один сеанс не может быть более 500 событий.

Показатель отказов

Отказ – это сеанс с просмотром одной страницы на сайте. В отличии от яндекс метрики, где отказом признается цепочка нескольких событий, в google analytics достаточно того, что пользователь просто зашел на страницу и вышел с нее, при этом данный пользователь мог даже произвести какие-то действия на страничке сайта.

Показатель отказов – это доля от общего числа сеансов (отношение количества сеансов с просмотром одной страницы к общему числу сеансов).

Средняя длительность сеанса определяется как отношение суммарной длительности пребывания пользователей на сайте к общему количеству сеансов. Для расчета средней длительности сеанса GA складывает время всех сеансов за указанный промежуток времени и делит полученное значение на общее количество.

Средняя длительность сеанса в GA = Время на сайте в ЯМ.

Длительность сеанса также зависит от того было ли какое-то взаимодействие со страницей или нет. Под взаимодействием может пониматься, например, отправка формы.

Если взаимодействие было, то:

Длительность сеанса = разница между временем первого обращения к последней и первой страницам.

Пример № 1:

Страница 1 – первое обращение в 12:00

Страница 2 – первое обращение в 12:05

Страница 3 – первое обращение в 12:10

Длительность сеанса: 12:10 – 12:00 = 10 минут (600 секунд).

Если взаимодействие было, то:

Длительность сеанса = разница между временем последнего обращения к последней странице и первого обращения к первой.

Пример № 2:

Страница 1 – первое обращение в 12:00

Страница 2 – первое обращение в 12:05

Страница 3 – первое обращение в 12:10, последнее – в 12:15

Длительность сеанса: 12:15 – 12:00 = 15 минут (900 секунд).

Сравнительная таблица терминов Google Analytics и Яндекс Метрика

Если вы ранее использовали Яндекс Метрику и не использовали Google Analytics, то мы составили таблицу сопоставления основных терминов, чтобы можно было быстро «переключиться».

Google Analytics Яндекс.Метрика
Посетитель Пользователь
Сеанс Визит
Средняя длительность сеанса Время на сайте

Метрика через Google Tag Manager

Яндекс Метрику и Google Analytics можно устанавливать в код сайта в качестве двух разных скриптов, а можно использовать инструмент Google Tag Manager. В этом случае вы не засоряете код сайта и все скрипты у вас будут находиться в одном месте.

Основатель QPstudio.ru

Поделиться статьей:

вверх

Настроим Яндекс Метрику и Google Analytics правильно

и обучим основным функциям

Оставть заявку

Получить консультацию

    telegramviberwhatsapp
    telegramviberwhatsapp

    Оставить заявку

      telegramviberwhatsapp
      telegramviberwhatsapp

      Оставить заявку

        telegramviberwhatsapp
        telegramviberwhatsapp

        Made on
        Tilda