Тег Noindex
1) Когда нужно спрятать какой-то элемент страницы или какую-то часть кода – используется тег <noindex>
Пример:
<noindex>
<div> <p>какой-то контент</p> </div>
</noindex>
Важный момент! Этот тег хорошо распознает и понимает только поисковая система Яндекс и всеми забытый «Рамблер». Для Google данный тег, к сожалению, бесполезен. Однако, Google лучше понимает «повторяющиеся» блоки на странице (например, формы для связи, рекламный текст) и не будет за это накладывать санкции, если в целом страница (и сайт) качественные.
Атрибут rel=“nofollow”
Атрибут rel=“nofollow”
нужен для того, чтобы закрыть ссылку от индексации.
Пример:
<a href="https://qpstudio.ru" rel="nofollow">текст ссылки</a>
Чтобы ссылка не передавала «вес» страницы, в теге <a> должен существовать атрибут rel=»nofollow».
Значения rel= «noopener noreferrer»
Некоторые CMS добавляют автоматически к атрибуту rel значения noopener noreferrer. Зачем они нужны? На самом деле это достаточно полезные значения, которые не позволяют браузеру открывать в новом окне подменный контент.
Пример:
<a href="https://qpstudio.ru" rel="noopener noreferrer nofollow">Текст ссылки</a>
Что такое noopener?
Атрибут noopener сообщает браузеру такую команду: открыть ссылку в новом окне, но не предоставлять доступ к вкладке, открытой ранее.
Разберем на примере, почему же это полезно. Если вы перейдете по ссылке на сторонний ресурс с какого-либо сайта, злоумышленники могут получить доступ к открытой ранее вкладке и показать вам, например, форму-обманку, эмитирующую страницу входа в соц.сеть, либо переадресовать вас совсем на другой ресурс – не тот, на который вы переходили. Поэтому значение noopener желательно использовать в ссылках, где используется открытие в новом окне (target="_blank"
).
Что такое noreferrer?
Атрибут запрещает браузеру при переходе на другую страницу отправлять информацию и url-адрес ссылающейся страницы. То есть, ресурс, на который вы ссылаетесь не будет понимать, не будет понимать, что вы поставили на него ссылку со своего ресурса и системы аналитики распознают переход пользователя с вашего сайта как как прямой трафик, а не как реферал. В ссылках на партнерские или проверенные ресурсы вы можете не использовать значение noreferrer.
Старые браузеры воспринимают атрибут noreferrer аналогично, как и «noopener»
Что такое meta name robots
Мета тег meta name=“robots” используется для указаний поисковым системам на индексацию страниц и переходу (или запрету) размещенных на них ссылках.
Данный тег имеет атрибут content=“ ”, в котором размещаются правила:
noindex | Закрыть страницу от индексации |
nofollow | Не переходить по ссылкам на странице |
noarchive | Не использовать ссылку на сохраненную копию в результатах поиска |
noyaca | Не использовать сформированное автоматическое описание |
none | Аналог мета-тегов noindex, nofollow |
all | Разрешено индексировать текст и ссылки на странице. Используется по умолчанию. |
index | Индексирование текста страницы |
Следующие правила работают только для Google:
nosnippet | Не использовать содержание в результате поиска. |
noodp | Не использовать описание из каталогов ODP / DMOZ |
unavailable_after:[date]: | Указание точной даты и времени, когда нужно прекратить индексацию страницы. |
noimageindex | Не использовать изображения со страницы для указания источника ссылки |
Meta name robots в продвижении
При продвижении особенно важно находить страницы с мета-тегом:
<meta name="robots" content="noindex, nofollow" />
Некоторые страницы сайта могут быть закрыты от индексации разработчиком точечно. Даже если вы открыли весь сайт к индексации с помощью robots.txt, но точечно закрыли с помощью мета тега meta name=»robots» конкретные страницы, то именно эти страницы не будут индексироваться.