Из чего состоит поисковая система? Инфо не только для новичков

Ищет Яна яблоки в Яндексе, а Рубен рыщет рыбу в рамблере
дата 25.10.2020 2020-11-24T11:44:14+03:00 дата 5 мин дата просмотров: 395 дата сложность: легкая

Перед тем, как начинать заниматься seo-продвижением, контекстной рекламой, или чем-либо другим, связанным с поисковыми системами, важно знать из чего все же эти самые поисковики состоят.

Что такое поисковая система

Поисковая система на физическом уровне представляет собой десятки тысяч серверов, распределенных по всему миру.

Поисковая система на логическом уровне представляет собой программу, которая работает в несколько этапов. Программу поисковых систем еще называют «роботами».

Этапы работы поисковой системы:

1 этап: Сканирование — процесс обращения поисковой системы к страницам сайта для определения их работоспособности и подготовки «маршрута» для следующего этапа.

2 этап: Индексирование — это процесс, когда роботы поисковых систем проходятся по заранее-подготовленным (на этапе сканирования) страницам сайта и собирают в свои базы информацию. После того, как роботы прошлись по страницам, они формируют «индекс» — внутренний документ поисковой системы на основе которого в дальнейшем пользователю выводится информация в публичном интерфейсе. Уже на данном этапе мы избавим вас от неправильных мыслей — продвигаются не ключевые слова, а именно страницы сайта. Чем больше страниц у сайта — тем больше предстоит работы для seo-оптимизатора.

Когда пользователь вводит ключевой запрос в поисковую систему — информация ищется не на текущий момент времени, а выдается уже подготовленной заранее (на момент индексации страниц).

Именно поэтому бывают ситуации, когда изменили контент на сайте, а в поиске отображается старая информация.

3 этап: Апдейт — обновление базы данных. Именно после апдейта информация в поисковых системах по вашему сайту меняется (обновляется).
Поэтому, после внесения правок на сайт, или написании статьи должно пройти какое-то время чтобы роботы «увидели» сайт таким, каким он есть на данный момент. Не забываем тот факт, что параллельно с вами изменения (правки) могут вносить и ваши конкуренты, поэтому seo-продвижение — это всегда «гонка на опережение», особенно для конкурентных тематик.
Яндекс производит апдейт 1-2 раза в неделю, Google — ежедневно.

Чудеса поиска
и еще 2 непонятных слова 🙂

Когда пользователь ввел какое-либо ключевое слово в поиск и нажал кнопку «найти» — запустился процесс внутреннего поиска в базах данных поисковиков.
Сайты, которые далее увидит пользователь на экране выстроятся в рамках приоритета.

Ранжирование — это процесс выстраивания списка сайтов в порядке их соответствия ключевому слову пользователя (то есть по релевантности).

Релевантность — это соответствие страницы сайта тому ключевому слову, который ввел пользователь. То есть, если мы ищем «аренду лимузина» — нам не желательно выводить страницы с «арендой кабриолетов», однако, если подобных страниц про лимузины в регионе мало — поиск выдаст остальные сайты, которые будут не совсем релевантны запросу, но в которых [может быть] пользователь найдет для себя что-то полезное.

Разберем поисковую систему на части

В самом начале и конце страницы поисковика — идет блок с «контекстной рекламой» — это проплаченные рекламодателями места. В данный блок можно попасть любому сайту и при этом не нужно дожидаться пока страницы сайта «продвинутся» в поисковой выдаче. Это отличный способ получить трафик молодым сайтам.
Справа — выводится медийно-контекстный баннер — это тоже рекламный блок.
Все, что идет под рекламным блоком — и есть естественная (органическая) выдача поисковых систем, а процесс вывода сайтов в данную выдачу называется seo-продвиженией или seo-оптимизацией сайтов.

Между естественной выдачей и рекламным блоком контекстной рекламы иногда появляются различные внутренние сервисы поисковых систем.
Например, по запросу «купить квартиру недорого» — это сервис «Яндекс.Недвижимость», для запроса «купить холодильник» — это Яндекс.Маркет, для сферы услуг — Яндекс.Услуги.
В данных сервисах тоже можно размещаться всем сайтам и это приносит хороший трафик.

Обратите внимание также — под строкой поиска — есть дополнительные ресурсы — «Картинки», «Карты», «Кью» и т.д., куда некоторые пользователи переходят и находят информацию там. Также, поисковую систему можно настроить персонально под себя, кликнув на соответствующий пункт. Если же ее не настраивать, то выдача сайтов все-равно будет для разных людей немного отличаться.

Хотите 1-ю позицию в поиске? Мы дадим вам её! Только она будет исключительно для вас 🙂 Невозможно сейчас гарантировать какую-либо конкретную позицию для сайта, т.к. для разного типа пользователей она будет различна.Для домохозяйки — «наполеон» будет рецептом, а для историка — ссылкой из википедии.

Дмитрий Ч.

Founder QPstudio.ru

Типы ключевых запросов пользователей

Потребности пользователей могут быть разные, поэтому поисковики Яндекс и Google делят все ключевые запросы условно на 3 группы по целям:

Информационные (например, «что такое seo-продвижение»)
Навигационные (название фирмы или запросы «где находится…»)
Транзакционные (купить холодильник, арендовать авто)

То есть выводом в ТОП
теперь никого не удивишь?

Да, очень много можно скрыть под понятием «вывод в ТОП». Сейчас принципы продвижения и работы поисковых систем изменились и если раньше можно было измерить результат для всего Интернета, то сейчас уже можно мерить результат по каждой конкретной группе пользователей.

Естественно, по транзакционным запросам позиции для разных типов пользователей будут примерно совпадать, но информационные — будут различны. Еще, конечно же, влияет региональность и конкурентность. Если мало конкуренции, значит за ее отсутствием сформированный список сайтов будет у поисковой системы всегда стабилен.

При продвижении наших проектов, мы используем различные KPI и метрики и не всегда привязываемся к ТОП-у. Например, для большого интернет-магазина с огромным ассортиментом продукции будет важен трафик, продажи и минимальная стоимость заказа относительно затраченных денег. Продвижение по ТОП-у ему явно не подойдет, а вот целевой трафик — да, то что доктор прописал!

Основатель QPstudio.ru

Поделиться статьей:

вверх

Продвигаем в ТОП с гарантией

и обучаем продвижению на вашем проекте

Оставть заявку

Получить консультацию

    telegramviberwhatsapp
    telegramviberwhatsapp

    Оставить заявку

      telegramviberwhatsapp
      telegramviberwhatsapp

      Оставить заявку

        telegramviberwhatsapp
        telegramviberwhatsapp

        Made on
        Tilda