Визиты, посетители и просмотры —
в чем разница?
Самое главное, что следует знать — это то, что «визиты» не равно «посетители».
Визиты — это количество посещений сайта.
Посетители — это количество уникальных «кук», которые посещали ваш сайт.
Куки — это временные файлы пользователя в интернете. Каждый из нас оставляет свой след. Соответственно, чтобы как-то идентифицировать каждого отдельного пользователя — метрика фиксирует их в виде «посетителей». Например, если вы заходите с ноутбука на сайт, а потом с телефона — то вы считаетесь двумя разными посетителями. Но если вы заходите три раза на сайт с одного устройства, то вы считаетесь одним посетителем, однако визитов у вас будет три.
В отчетах метрика фиксирует именно посетителей, а визитами является лишь последовательность действий одного посетителя.
Визит засчитывается счетчиком Яндекс.Метрики тогда, когда загрузилась страница сайта и вместе с ней загрузился счетчик, а заканчивается, когда с момента последнего действия посетителя прошло 30 минут.
Тайм-аут визита — это время бездействия посетителя (по-умолчанию — 30 минут, но это время можно поменять в настройках счетчика).
Пример № 1:
Пользователь зашел на сайт — пробежался по странице за одну минуту (в этом случае метрика фиксирует одного посетителя и один визит), а затем отошел на полчаса, после этого вернулся и снова начал просматривать сайт (в этом случае метрика зафиксирует одного посетителя и два визита).
Переход из рекламных систем (например, Яндекс.Директ) всегда будет считаться отдельным визитом, даже если не закончился предыдущий тайм-аут.
Пример № 2:
Пользователь перешел на сайт из поисковой системы, а затем закрыл его. В этот момент метрика зафиксировала: 1 визит, источник — поисковая система. Через 10 минут пользователь вернулся на сайт из закладок браузера — визит будет по прежнему считаться первым, но если еще через несколько минут этот же пользователь перейдет на этот же сайт из контекстной рекламы, то метрика уже будет считать это как 1 посетитель и 2 визита, источники — «Поисковые системы» и «Переходы по рекламе».
Просмотры — это загрузка страницы сайта при переходе пользователя на нее. К просмотрам также относится перезагрузка страницы, в том числе когда происходит отправка формы.
Чтобы вас совсем запутать, вот вам тезисы:
Посетитель может сделать любое количество визитов.В каждом отдельном визите может быть любое количество просмотров.
Создатели Яндекс.Метрики
Отказы и время на сайте
Отказ — это визит в рамках которого одновременно соблюдены следующие условия:
— продолжительность визита менее 15 секунд;
— за это время зафиксировано не более 1 просмотра страницы;
— не было перехода по ссылкам, загрузки файлов или достижения целей.
Глубина просмотра — количество просмотров страниц в рамках одного визита.
Время на сайте — среднее время проведенное посетителем на сайте.
Продолжительность визита определяется разницей между первой загрузкой счетчика и последней загрузкой счетчика (на последней странице).
Если необходимо точно узнать какое время провел пользователь на сайте, то лучше воспользоваться средством «Вебвизор» в метрике, т.к. «время на сайте» дает лишь усредненное значение.
Модели атрибуции и зачем они нужны
Для удобства, Яндекс.Метрика ввела «модели атрибуций», по которой можно настроить отчет по типам трафика.
1. Первый переход
2. Последний — без учета истории
3. Последний значимый
Для моделей «1» и «3» метрика использует историю визитов.
Метрика условно разделяет все переходы на значимые (переходы из поисковых систем, переходы по рекламе, переходы по ссылкам на сайтах, переходы по ссылкам из соц.сетей и из почтовых рассылок) и на вторичные — не значимые (внутренние переходы, переходы с сохраненных страниц, прямые заходы).
Пример № 3:
Если пользователь перешел на сайт из поисковой системы, затем закрыл сайт и перешел с закладок браузера и совершил заказ, то по разным моделям атрибуции конверсия будет засчитана тоже по-разному:
«последний переход» — канал будет «поиск»
«последний значимый переход» — канал «поиск»
«последний» — канал будет «прямой переход», т.к. по данной модели атрибуции не учитывается история (берется лишь последний переход пользователя), в нашем случае пользователь во второй раз перешел на сайт с закладки браузера.
Цели
Цель — это определенное действие пользователя на сайте, интересное проекту (бизнесу). Например, отправка формы обратной связи. Когда пользователь отправляет форму — цель достигнута. В метрике данное действие так и называется — «достижением цели».
Целевой визит — визит, в рамках которого произошло достижение цели.
Конверсия в метрике — отношение целевых визитов к общему числу визитов и выраженное в процентах.